Японский порядок вездесущ: Токио и Киото

Туристов впечатляет насколько японцы стремятся все довести до совершенства и оптимизировать. Все должно работать как можно лучше и проще. Характерным примером являются японские поезда синкансэн, на которых сама по себе поездка является настоящим событием.

Токио

В утренний час пик они длиной почти в полкилометра следуют друг за другом каждые 3-4 минуты со скоростью до 300 км/ч и абсолютно точно. Если только не случится что-то действительно непредвиденное, например, стихийное бедствие, беспокоиться о ненадежности транспорта не стоит.

Токио — совершенно другой большой город

Мегаполис Токио очарователен. Он расположен в самой большой конурбации мира, а сам насчитывает 10 млн. жителей, при этом вся конурбация — почти 40 млн. Особое восхищение вызывает транспортное сообщение. Городские и пригородные поезда, государственные и частные линии метро (да, в Японии есть и частные метрополитены) — все это безупречно работает на нескольких уровнях друг над другом.

Несмотря на все усилия операторов сделать систему легкой и удобной для навигации, она может оказаться довольно сложным механизмом даже для опытных путешественников. Токио настолько велик, что традиционная городская планировка, к которой привыкли люди: один центр и его окрестности, полностью исчезает. Он больше похож на скопление множества небольших городов, каждый из которых имеет свой характер и атмосферу.

Некоторые районы более административные, другие — более ночные, а самые известные места, такие как Уэно, Сибуя и Синдзюку, связаны между собой знаменитой кольцевой железнодорожной линией Яманотэ. В центре этого района, в географическом центре Токио, находится обширная зеленая зона, в центре которой возвышается Императорский дворец.

Японцы любят зелень. В каждом городе можно найти ландшафтные парки, и почти на каждом углу можно найти небольшой зеленый уголок. По возможности японцы стараются привнести хотя бы скромный оттенок природы в каждый уголок.

Киото — колыбель традиций

Японцы очень гордятся тем, откуда они родом, поэтому города и регионы легко конкурируют друг с другом. Существует дружеское соперничество в культуре, кухне и философии жизни. Каждый город имеет свой дух, кухню, традиции и характерный ритм.

Например, очень заметен контраст между Токио и Киото. Токио — современный, ориентированный на производительность город, который никогда не спит; Киото же, напротив, гордится своей историей императорской столицы, памятниками и культурными традициями. Кроме того, он гораздо меньше Токио, раскинулся в замкнутом бассейне и совсем не вырос в высоту по сравнению с Токио.

Здесь возвышается лишь несколько небоскребов, а городская застройка разбивается о зеленые склоны холмов, как океанские волны. В обширных лесах вокруг разбросаны бесчисленные исторические храмы и святыни, а в относительно пустом центре города, как и в Токио, находится оригинальный Императорский дворец. Темп Киото более медленный, более спокойный, и это прямо-таки побуждает гулять и исследовать узкие улочки и затерянные уголки самого традиционного японского города. По крайней мере, так считают многие японцы.

Сами жители очень трепетно относятся к своим традициям, страна долгое время была полностью закрытой (с 1603 по 1867 гг. в полной изоляции), поэтому ядро японской культуры очень прочно укоренилось. Будучи островным государством, страна сохранила свои традиции и после открытия, а традиционные ремесла и земледелие, например, и сегодня являются весьма уважаемыми профессиями.

Япония уникальна по сравнению с другими азиатскими странами. Она отличается своими памятниками, общей атмосферой и гастрономией — например, традиционная японская кухня «вайсёку» в 2013 году была включена в список нематериального всемирного наследия ЮНЕСКО. Подобной культуры путешественники не найдут больше нигде в мире: Япония — страна не только красивая, колоритная и дружелюбная, но и совершенно уникальная.