Про минское метро
Метрополитен города Минска является довольно молодым по меркам метро прочих мировых столиц, и к тому же не очень протяженным. Открытие его состоялось летом 1984 года. Включало минское метро на тот момент всего восемь станций, относящихся к электродепо “Московскому”. По нему и была названа эта первая и на тот момент единственная линия минского метро — Московская линия минского метрополитена.
Причина, по которой было открыто минское метро, довольно проста — уже в 60-х года произошел существенный скачек количества населения и наземного колесного транспорта, в результате чего наземная транспортная система перестала справляться с возложенной на нее нагрузкой. Пропускная возможность центральных магистралей была исчерпана. И уже в 1977 году был одобрен план строительства подземного метро на 8 станций. Одобрил его высший орган того времени — Совет министров СССР.
Некоторое время спустя появилось второе электродепо — “Могилевское”. А вместе с ним была запущена и вторая линия минского метро — Автозаводская линия, пересекающаяся с Московской на станции “Купаловской”, названной так в честь знаменитого народного поэта Беларуси Янки Купалы.
Забегая вперед хочется дать ответ тем, кого интересует вопрос “А сколько линий метро в Минске всего”. На 2022 год в городе Минске функционирует три линии:
- Московская (первая и наиболее старая линия)
- Автозаводская (вторая линия)
- Зеленолужская (третья линия, открытая в 2020 году.
На 2022 год Зеленолужская линия соединяет четыре станции. Еще три станции этой линии метро находятся в фазе активного строительства. После завершения их строительства они будут закреплены за новым, третьем по счету электродепо “Слуцкое”. Ознакомиться с актуальной схемой метро Минска можно на официальном сайте организации Metropoliten.by.
Немного статистики, имеющей прямое отношение к метрополитену Минска. Всего метрополитен охватывает 33 станции с платформами и вестибюлями. Общая протяженность пути — более 40 километров, но это с учетом путей в обоих направлениях. Метро полностью скрыто под землей и надземных путей не имеет.
Обслуживает минское метро более 5 000 человек, разделенных на 30 структурных подразделений. Есть также информация и о том, во сколько белорусам обходится строительство подземного метро. Согласно ей, один километр такого транспортного сообщения стоит не менее 80 000 000 американских долларов.
Сегодня метро в белорусской столице является самым востребованным, экологичным и безопасным видом транспорта, услугами которого ежегодно пользуется (согласно официальным данным, которым в РБ особо доверять не стоит) большее 220 000 000 пассажиров. В Беларуси минское метро на сегодняшний день является единственным.