Туриндустрия советского времени подарила выражение «горящая путевка». В те времена санаторные путевки распределялись профсоюзами. В случае отказа от путевки возникала проблема в спешном порядке вручить ее другому кандидату. Подобная ситуация наблюдается в практике современных турагентств.
Туроператоры изучают спрос на туристический сезон. На основании прогноза формируются туры путем выкупа авиа и ж/д билетов и номеров для проживания. Сформированные туры служат основанием для реализации туристическими агентствами. Но путевки с ограничением даты выезда/вылета переходят в статус горящих.
Турагентства вынуждены продавать путевки по заниженной цене, чтобы не остаться в минусе. На дивиденды в этом случае не стоит рассчитывать. Реализация путевок происходит практически по себестоимости.
Преимущества
Горящая путевка — спасение для отпускников, когда денег в обрез. Есть возможность получить полный комплекс услуг по демократической цене. Но требуется действовать оперативно по оплате тура, оформлению необходимых документов и сбору вещей.

горящие туры от ТройкаЛайн
Турпутёвка в безвизовую страну начинает гореть за пять дней до вылета. Где необходимо оформление визы, срок отодвигается до 10 дней.
Есть закономерность для появления горящих туров:
— пляжные туры — с апреля по май, октябрь и далее;
— горнолыжные курорты — летний сезон.
Туристам выгоды горящего варианта заключены в факторах:
- готовность ожидать до выгодного предложения;
- внезапное появление свободного времени;
- любовь к экстремальному отдыху.
Существенный минус горячего тура — большая вероятность «низкосезонного» сервиса. В период малой активности.
Особенности турфирм
Приобретение горящей путевки не следует сочетаться с потерей бдительности. Иначе эйфория и поспешные действия перерастут в некачественный отдых. Недобросовестные туроператоры под личиной горящего тура идут на уловки.
Под лозунгом «Суперакция!» могут скрываться туры в политически нестабильные регионы или районы с форс- мажорными обстоятельствами. В целях стимуляции распродаж обыкновенные туры с низкой ценовой категорией представляются горящими. В качестве места проживания может позиционироваться отель или гостиница с малым уровнем комфорта и удалением от цели пребывания.
Чтобы не соблазниться привлекательным ценником, следует промониторить ситуацию по предложениям на рынке. Путевка с урезанным пакетом услуг маскируется под горящую. Перед принятием решения договор подлежит тщательному изучению. Не последнюю роль играет репутация турагентства в плане добросовестности перед клиентами.